ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ ЛЕЧАТ ЛИ РАК?

РАК – одно из грозных и пугающих заболеваний, при котором в 20% случаях заканчивается летальным исходом.

 

Многие пациенты, страдающие раковыми заболеваниями, покупают пищевые добавки, основываясь на вере в уникальность данных средств, рекламируемые различными коммерческими организациями. Данная тенденция вносит хаос в медицинской сфере, так как многие врачи также заинтересованы в продажах данных средств ради прибыли. Хотя законы в сфере здравоохранения в Китае очень жесткие и запрещают напрямую рекламировать пищевые добавки в качестве лекарственных препаратов, используемых в лечении рака, все равно отделы маркетинга, работающие в сфере продаж, основываются на коммерческой выгоде. Большая часть биологически активных добавок рекламируется как панацея от рака. Такая же реклама присутствовала в биологически активных добавках, продаваемых компанией «тяньши».

 

Многим пациентам известны такие добавки как грибы “Линчжи”, “Baoziyou”, “Кардицепс”, “Капсулы из хрящей акул” и многие другие. Такие добавки пользуются большой популярностью среди больных раком. Грибы “Линчжи” являются наиболее популярными средствами для укрепления здоровья. Лечение рака с применением пищевых добавок в самом ли деле поможет?

 

Я являюсь практикующим онкологом, проработавшим уже во многих онкологических клиниках более десяти лет. Я никогда не использовал указанные выше биологически активные добавки в лечении онкобольных. Также я никогда не использовал компоненты гриба «Линчжи» в лечении рака. Данные компоненты не включены в каталог противораковых средств в традиционной китайской медицине. Также «Линчжи» не были ни в одном из рецептур китайской медицины, использовавшиеся в лечении рака.

 

Справедливости ради, надо сказать, что успех любого коммерческого предложения в сфере здравоохранения связан с массовостью. Например в традиционной китайской культуре “Ganoderma lucidum” является «волшебной травой», которая может предотвратить развитие старости и вылечить все болезни. Также в народном фольклоре очень популярна опера «Белая леди, крадущая волшебную траву». Такие произведения еще более популяризируют «всеобщее восприятие». Второе отрицательное явление – это присвоение ингредиентам уникальных «целебных свойств», используемых якобы в традиционной китайской медицине. В некоторых классических художественных произведения о китайской медицине, грибы “Линчжи ” является уникальнейшим средством китайской медицины, которые обладают определенными преимуществами для человеческого организма, но проблема в том, что этот ингредиент на самом деле не так эффективен, как его описывают в различных книгах. Он даже не обладает противоопухолевым свойством. В справочниках национальной фармакопеи гриб линчжи  включен как «успокоительное средство» для восстановления нервной системы, но никак не используется в лечение рака.

 

Многие компоненты используются для «укрепления иммунитета», и посредством такой терапии проводится лечение рака. Хотя снижение иммунной системы человека приводит к большей восприимчивости людей к различным заболеваниям, в том числе и к онкологическим заболеваниям, но даже в таких случаях многие больные раком пациенты обладают хорошим иммунитетом. Сам механизм развития опухолей очень сложен, и нельзя предотвратить его прогрессирование путем только лишь укрепления иммунной системы. Клинические исследования показали, что просто укрепление иммунитета в лечении опухолей мало эффективны, и поэтому назначение лекарственной терапии на основе трав должно строиться на основе дифференциации всех имеющихся симптомов и синдромов. От правильного учета всех данных и зависит успех самого лечения.

 

Существует несколько способов эффективных продаж пищевых добавок, используемых коммерческими организациями:

  1. Это стимулирование врачей с помощью скидочных систем. Данная методика помогает врачам – экспертам продавать лекарственные препараты, так как у самих врачей уже пройден доверительных порог.
  2. Стимулирование и поощрение самого больного и его родственников на продажу препаратов. Такое поведение привлекает еще больше новых пациентов, а старые пациенты, получающие скидки за их труд, могут даже получить бесплатно биологически активные добавки.

 

При этом даже наличие запретов на пропаганду лекарственных препаратов и продуктов питания, данная реклама всегда будет работать, так как без пропаганды или рекламы данная продукция не будет реализована. Таким образом, почти все товары для здоровья и пищевые добавки рекламируются как эффективные средства в лечение рака, а некоторые даже пытаются перехвалить свои средства, при употреблении которых достигается 90% эффективность и она является лучшим средством в мире!. Самым смешным в таких ситуациях бывают жесткая коммерческая конкуренция в виде восхваления своих препаратов, как самых эффективных противораковых препаратов, в сравнении с препаратами других конкурирующих компаний!

Поэтому всегда необходимо помнить, что при назначении лекарственных препаратов в китайской медицине, врач всегда основывается на дифференциации всех имеющихся симптомов и синдромов, на основе которого учитываются все имеющиеся изменения в функции внутренних органов и систем организма в целом.

Международный медицинский консультационный центр SEJIN